I этап: организационный.
Задача этапа:
подготовить учащихся к работе на уроке.
Результаты:
кратковременность оргмомента, полная готовность класса к работе. Быстрое
включение учащихся в деловой ритм и организации внимания у всех учащихся.
Рекомендации:
систематичность оргмомента, последовательность проявления требований,
собранность, сдержанность, требовательность самого учителя.
II
этап: проверка д/з.
Задача:
установить правильность и осознанность выполнения д/3 всеми учащимися.
Результаты:
возможность учителя за 5-7 мин. установить уровень знаний у большинства
учащихся. Возможность в ходе проверки д/з скорректировать опорные понятия и
ликвидировать обнаруженные недостатки.
Рекомендации:
использование системы приемов которые позволяют опросить возможность выполнения
д/з большинством учащихся, оперативность учителя.
III
этап: всесторонняя проверка знаний.
Задачи:
глубоко проверить знания отдельных учащихся. Стимулировать опрашиваемых и весь
класс к овладении рациональными приемами учения и самообразования.
Результат:
проверка учителем не только объема и правильности знаний, но и их глубины,
осознанности. Умение использовать их на практике, рецензирование ответов
учащихся, направленных на выявление положительных и отрицательных сторон в
знаниях, умениях и навыках. Активная деятельность всего класса в ходе проверки
знаний отдельных учащихся.
Рекомендации:
использование самых различных методов проверки знаний(фронтальная беседа,
тестовая проверка) постановка дополнительных вопросов, которые проверяли бы
прочность знаний, создание при опросе нестандартных ситуаций (пусть звучит
вопрос "Почему?"
IV
этап: подготовка учащихся к активному и сознательному усвоения нового материала.
Задача;
организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.
Результат:
активная познавательная деятельность на следующем этапе.
Рекомендации:
оценка значимости для учащихся нового материала, умение показать чему учащихся
должны научиться в ходе урока, умение четко однозначно определить образ. Цель урока,
фиксацию этого в поурочном плане.
V
этап: усвоение новых знаний.
Задачи: дать
учащимся конкретное представление об изучаемом, основной идеи изучаемого
вопроса добиться от них осознания. Первичного обобщения и систематизация новых
знаний, усвоения учащихся способов, путей и средств, которые привели к данному
обобщению. На основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения и
навыки.
Результат:
при использовании метода эвристической беседы, самостоятельные работы учащихся
в сочетании с беседой, использование компьютерной техники, показателем
эффективности усвоения учащихся является правильность ответов, действий в
процессе беседы, активное участие всего класса в подведении итогов работы, а
также качество знаний учащихся на последних этапах обучения.
Рекомендации:
использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого
материала, восприятие отличительных признаков; вычленение в изучаемом наиболее
существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся, запись в тетрадях
формулировок опорных пунктов плана, тезисов конспекта, использование приемов
мышления, самостоятельная работа с книгой, использование наглядности, анализа,
синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации; постановка перед
учащихся учебной проблемы, создание проблемной ситуации; постановка
эвристических вопросов, составление таблиц первичного обобщения материала,
актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, словарная работа.
VI
этап: проверка понимания учащимися нового материала.
Задачи:
установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых
понятий, устранить обнаруженные пробелы.
Результат:
основной критерий результативности - уровень осознанности нового материала
большинством средних и слабых учащихся.
Рекомендации:
постановки вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся,
создание нестандартных ситуация, обращение учителя к классу с требованием
дополнить, уточнить, исправить, найти другое решение. Учет дополнительных
вопросов со стороны учащихся для выяснения пробелов в знаниях
VII
этап: закрепление нового материала.
Задача:
закрепить те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по
новому материалу.
Результат:
умение учащихся соотносить между собой факты, умение выделять существенные
признаки, ведущих понятий, конкретизировать их, активность учащихся.
Рекомендации:
овладение рациональными методами и приемами контроля за знаниями, умениями,
учащихся.
VIII
этап: информация о д/з, инструктаж по его выполнения.
Задачи:
сообщить о д/з, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.
Результат:
правильное выполнение д/з всеми учащихся.
Рекомендации:
проводить этап в границах урока, включать в состав д/з познавательные задачи,
вопросы; дифференцировать подход к отбору материала для д/з.
Комментариев нет:
Отправить комментарий