1.
Краткая
характеристика класса (интеллектуальные и психологические особенности).
Осуществление на уроке индивидуально-дифференцированного подхода в зависимости
от этих особенностей.
2.
Цель и
задачи урока (обучаюшие, развивающие, воспитывающие). Какой урок по счету по
данной теме. Тип урока.
3.
Этапы
урока. Используемые методы, приемы и виды работ на каждом этапе; обоснованность
их выбора. Как используемые методы и приемы работали на достижение главной цели
урока. Межпредметные связи и связь материала урока с жизнью.
4.
Достижение
поставленной цели и задач (что удалось, что не удалось и почему).
Выступление учителя с анализом только что проведенного
урока демонстрирует способность педагога к рефлексии собственных действий,
собственного творчества и является показателем его эрудиции. Учитель говорит о
степени достижения поставленных целей, разъясняет причины и обосновывает
необходимость всех отклонений от намеченного плана, объективно оценивает
собственные действия, и что особенно важно, разъясняет и комментирует те
нюансы, которые члены жюри могли не увидеть, не понять, не оценить, так как не
видели глаза и лица детей.
Специальное внимание следует уделить элементам особого
удовлетворения учителя тем или иным учеником: нередко какой-то ответ ребенка
кажется членам жюри очевидным, естественным, обычным, в то время как для
конкретного ребенка (если учесть его возможности) такой ответ символизирует
преодоление, подъем на новую ступень в развитии. Специальный комментарий
учителя необходим и в том случае, если выставление отметки тем или иным детям
не вполне соответствует реальному ответу. Учитель должен аргументировать свои
действия, оппонировать, если это необходимо, доказывая правильность тех
действий, в которых он действительно убежден.
При подготовке и проведении открытого урока педагогу
следует избегать ряда распространенных ошибок:
·
ничем не
обоснованного отклонения от конспекта урока и наоборот, неспособность
сориентироваться по ходу урока и перестроиться, заменив одно задание на другое,
исключив какой-то вид работы;
·
отсутствия
взаимосвязи между этапами урока;
·
перегруженности
урока дидактическими играми, наглядным материалом, техническими средствами
обучения, объемом и количеством различных заданий;
·
потери
внимания к деятельности учащихся, увлеченности собственными действиями,
демонстрацией эрудиции;
·
при
проведении урока, особенно в необычной форме (урок – КВН, урок – викторина, «Поле
чудес» и т.п.), забывать о том, что этот урок не только должен быть эффектным (восхищать,
изумлять и потрясать всех присутствующих), а, должен быть эффективным,
направленным на качественное обучение учащихся;
·
появления
«леса» рук в то время, когда учитель еще не договорил вопроса до конца, что
свидетельствует о явной «репетиции» урока;
·
недопустимость
в адрес детей, не ответивших на вопрос, либо ответивших неверно высказываний
типа: «Ты меня подвел», «А я на тебя так рассчитывала и надеялась» и т.п.
Комментариев нет:
Отправить комментарий