Виды анализа и самоанализа урока
В современной педагогике выделяют несколько видов самоанализа урока, каждый
из которых затрагивает отдельную составляющую часть всего урока. Вот
приблизительная классификация видов самоанализа:
·
Краткий — самый простой вид, дающий главную
оценку уроку: каковы были задачи, выполнены ли все заявленные цели урока.
·
Структурный, или поэтапный — анализ каждого
этапа урока, каждого элемента, и, что не менее важно, анализ взаимосвязи этих
этапов и элементов урока.
·
Структурно-временной. Во время такого самоанализа учитель
анализирует время, которое затрачивается на тот или иной этап урока,
рациональное использование отведенного времени. Помогает понять, не была ли
затянутой, к примеру, проверка домашнего задания, не мало ли времени было
отведено времени на практическое применение нового правила или стоило уделить
больше внимания объяснению новой темы.
·
Комбинированный — это оценка основной дидактической
цели урока и его структурных элементов.
·
Дидактический — анализ методов и приемов, использованных
учителем для достижения главной дидактической цели: формирования ЗУН.
·
Аспектный анализ — полная и подробная оценка
отдельного аспекта урока: например, использование развивающих методов,
использование приемов дифференцированного обучения, проверка ЗУН учащихся,
применение технологии проблемного обучения, использование ИКТ на уроке и т.д.
·
Полный самоанализ. Этот тип самоанализа совмещает
дидактический, аспектные виды анализа, проверку ЗУН учащихся и оценку
результативности урока.
·
Психологический — оценивает, как учитель
обеспечивает внимание учащихся на каждом этапе, как проводит индивидуальную
работу, как используется мотивация и т.д.
·
Комплексный — объединяет в себе все
вышеперечисленные типы анализов. Такой вид самоанализа применяется для оценки
целого ряда уроков (например, при проведении аттестации учителя).
Комментариев нет:
Отправить комментарий