Оценка
основных личностных качеств учителя.
1. Знание
предмета и общая эрудиция учителя.
2. Уровень
педагогического и методического мастерства.
3. Культура
речи, темп, дикция. Интенсивность. Образность, эмоциональность, общая и
специфическая грамотность.
4. Степень
тактичности и демократичности взаимоотношений с учениками.
5. Внешний
вид, культура, мимика, жесты.
Оценка
основных характеристик учащихся на
занятии.
1. Степень
познавательной активности, творчества и самостоятельности.
2. Уровень
развития общеучебных и специальных
умений и навыков.
3. Наличие
и эффективность коллективных (групповых) форм работы учащихся на уроке.
4. Степень
дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном
предмете вообще и в уроке в частности.
Оценка
содержания деятельности преподавателя и учащихся.
1. Научность,
доступность и посильность изучаемого материала.
2. Актуальность
и связь с жизнью.
3. Степень
новизны, проблемности и привлекательности учебной информации.
4. Оптимальность
объема предложенного для усвоения нового материала.
Оценка
эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся.
1.
Рациональность и эффективность использования времени
урока, оптимальность темпа, а также чередование и смены видов деятельности в
ходе урока.
2. Степень
целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке.
3. Степень
рациональности и эффективности использования методов и организационных форм
работы.
4. Уровень
обратной связи со всеми учащимися в ходе урока.
5. Эффективность
контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась
оценка их знаний, умений и навыков.
6. Степень
эстетического воздействия урока на учащихся.
7. Степень
соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и
учащимися в ходе урока.
Оценка цели и результатов проведенного
урока.
1.
Степень
конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока.
2.
Реальность, целесообразность, сложность и достижимость
цели одновременно.
3.
Степень обучающего воздействия проведенного урока на
учащихся.
4.
Степень воспитательного воздействия (что и в какой
степени способствует воспитанию учащихся в ходе урока)
Степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в какой степени
способствовало их развитию
Комментариев нет:
Отправить комментарий