вторник, 8 ноября 2016 г.

Системный анализ урока

Оценка основных личностных качеств учителя.

1.       Знание предмета и общая эрудиция учителя.
2.       Уровень педагогического и методического мастерства.
3.       Культура речи, темп, дикция. Интенсивность. Образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.
4.       Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учениками.
5.       Внешний вид, культура, мимика, жесты.


Оценка основных характеристик учащихся  на занятии.

1.       Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности.
2.       Уровень развития общеучебных  и специальных умений и навыков.
3.       Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы учащихся на уроке.
4.       Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном предмете вообще и в уроке в частности.

Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся.

1.       Научность, доступность и посильность изучаемого материала.
2.       Актуальность и связь с жизнью.
3.       Степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации.
4.       Оптимальность объема предложенного для усвоения нового материала.
Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся.
1.       Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смены видов деятельности в ходе урока.
2.       Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке.
3.       Степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм работы.
4.       Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока.
5.       Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков.
6.       Степень эстетического воздействия урока на учащихся.
7.       Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе урока.

Оценка цели и результатов проведенного урока.
1.        Степень  конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока.
2.        Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно.
3.        Степень обучающего воздействия проведенного урока на учащихся.
4.        Степень воспитательного воздействия (что и в какой степени способствует воспитанию учащихся в ходе урока)
Степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию

Комментариев нет:

Отправить комментарий