вторник, 8 ноября 2016 г.

Карта-схема для самоанализа урока

Школа_______________ класс______ предмет________ Ф.И.О. учителя________________
Тема урока
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вопросы для самоанализа
Примерный план самоанализа
1.
Место данного урока в системе уроков. Тип урока.
Тип урока:
1) усвоение новых знаний;
2) формирование ключевых компетенций (умений и навыков);
3) обобщение и систематизация ЗУНов;
4) комбинированный.
2.
Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.
Образовательные задачи: усвоение понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков.
Воспитательные задачи: формирование мировоззрения, идейно-политическое, физическое воспитание.
Задачи развития мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать.
Задачи развития воли: целеустремлённость, выдержка, самообладание, сопереживание.
Задачи развития когнитивных способностей(познавательных интересов и способностей).
3.
Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.
Отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету, трудности в работе с данным классом.
4.
Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.
Этапы урока:
1) тема, цели урока;
2) проверка ЗУНов, дом. задания;
3) изучение нового материала;
4) обобщение и систематизация знаний; закрепление;
5) проверка усвоения материала;
6) итоги урока;
7) домашнее задание.
5.
Оценка содержания каждого этапа урока.
Укажите главное, существенно необходимое для решения намеченных задач урока, соответствие содержания требованиям программы, реализацию в содержании урока принципов научности, систематичности и последовательности, доступности, связи обучения с жизнью.
6.
Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.
Укажите формы работы (общеклассные, групповые, индивидуальные), используемые на каждом этапе урока. Индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся. Обоснуйте избранные вами комплексы методов:
1) словесные – рассказ, беседа, объяснение, лекция;
2) наглядные – иллюстрация, демонстрация;
3) практические – опыты, упражнения, трудовые задания;
4) индуктивные и дедуктивные;
5) репродуктивные или поисковые;
6) методы самостоятельной работы;
7) методы стимулирования – познавательные игры, создание ситуации успеха, поощрение и т.д.;
8) методы контроля и самоконтроля – устного, письменного.


Комментариев нет:

Отправить комментарий